Код роттации

Программа развития

100470001

Содержание  страницы
Паспорт Программы развития …………………………………………………. 2-6
Пояснительная записка ………………………………………………. 6-7
Раздел I. Аналитическо – прогностическое   обоснование ………….. 7-20
1.1. Информационно – аналитические данные о ДОУ ……………… 7-18
1.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого ДОУ ……………………………………………. 18-19
1.3. Проблемно – ориентированный анализ ………………………… 19-20
Раздел II. Концептуальный проект желаемого будущего состояния ДОУ …………………………………………………………………….. 20-31
2.1. Миссия ДОУ, цели и задачи развития ДОУ, модель выпускника ДОУ …………………………………………………………………….. 20-21
2.2. Концепция будущего состояния ДОУ …………………………… 22-30
2.3. Ожидаемые результаты, индикаторы для оценки их достижения 30-31
Раздел III. Стратегия и тактика перевода ДОУ в новое состояние ……………………………………………………………… 32-39
3.1. План мероприятий по реализации Программы развития. Финансовый план ……………………………………………………… 32-37
3.2. Оценка развития ДОУ ……………………………………………. 38-39

 

Паспорт программы развития

 

Наименование программы развития Программа развития «Дошколёнок» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» на 2015-2018 учебные годы
Разработчики программы развития Творческая группа педагогов МБДОУ № 14 под руководством заведующей Ф.Д. Бзегежевой
Нормативно – правовое обоснование программы развития - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта     дошкольного образования»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 12.02.2014 г. № 83 «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Адыгея»;

– Распоряжение Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 16.08.2011 г. № 2730-р «Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14».

Научно-методические основы разработки программы развития - формирование и   развитие познавательного интереса дошкольников (Л. И. Божович, П. И. Груздев, М. А. Даничов, Н. Ф. Добрынин, Н. А. Менчинская, Г. И. Осипов, М. Н. Скаткин);- избирательная направленность личности (В. Б. Бондаревский, Л. М. Магюшкин, Н. К. Постникова, В. П. Трусов);

– развитие мотивационной сферы   личности дошкольника (В.Г. Асеев, Б.И. Додонов, Ю.Н. Кулюткин, А.Б. Орлов,   А.Ф. Плеухова, А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, Л.М. Фридман и др.);

– уровни и проявление становления интереса у детей дошкольного возраста (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, Н.Н. Костюков, А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, В.В. Репкин, П.Г. Сирбиладзе, Г.И. Щукина);

– управление по результатам (П.И. Третьяков, К.Ю.Белая).

Основные этапы и формы обсуждения, принятия и согласования программы развития 28.08.2015г. программа развития принята на педагогическом совете МБДОУ (протокол от № 1);31.08.2015г. программа развития утверждена заведующей МБДОУ (приказ № 107);

31.08.2015г. программа развития согласована с руководителем Комитета по образованию МО «Город Майкоп»

Цели, задачи, ожидаемые результаты, индикаторы для оценки их достижения Цель: Отработка модели дошкольного образовательного учреждения, отвечающего современным требованиям образования.Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих единое целостное образовательное пространство в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  2. Формирование основ личной культуры ребенка в соответствии с общечеловеческими духовными ценностями, национальной психологией и самосознанием.
  3. Развитие социального партнёрства

Ожидаемые результаты:

  1. Эффективность системы управления дошкольным образовательным учреждением:

– доля представителей органов управления ДОУ, принимающих участие в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, программы развития (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 92%);

– уровень обеспечения материально – технической базы в соответствии с ФГОС ДО – (2015 – 2016 учебный год – 20%, 2016 – 2017 учебный год – 65%, 2017 – 2018 учебный год – 80%);

– доля педагогов, повысивших уровень профессионального мастерства (2015 – 2016 учебный год – 95%, 2016 – 2017 учебный год – 97%, 2017 – 2018 учебный год – 98%);

– доля педагогов, ставших победителями и призёрами конкурсов муниципального, республиканского, федерального уровней (2015 – 2016 учебный год – 15%, 2016 – 2017 учебный год – 25%, 2017 – 2018 учебный год – 40%);

– доля родителей, вовлечённых в деятельность ДОУ (2015 – 2016 учебный год – 45%, 2016 – 2017 учебный год – 60%, 2017 – 2018 учебный год – 75%);

– доля детей, укрепивших своё здоровье (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 90%);

– уровень обеспечения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ (2015 – 2016 учебный год – 75%, 2016 – 2017 учебный год – 80%, 2017 – 2018 учебный год – 95%).

  1. Формирование основ личной культуры ребенка в соответствии с общечеловеческими духовными ценностями, национальной психологией и самосознанием:

– доля детей, охваченных дополнительным образованием (2015 – 2016 учебный год – 65%, 2016 – 2017 учебный год – 70%, 2017 – 2018 учебный год – 85%);

– уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 95%);

– доля детей, принимающих участие в различных занятиях в ходе организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) и режимных моментов по воспитанию этнокультурной               компетентности (воспитанию и обучению детей на основе адыгских обычаев и традиций) образованием (2015 – 2016 учебный год – 100%, 2016 – 2017 учебный год – 100%, 2017 – 2018 учебный год – 100%);

– доля детей, успешно адаптированных в полиэтнической среде (2015 – 2016 учебный год – 65%, 2016 – 2017 учебный год – 80%, 2017 – 2018 учебный год – 100%).

  1. Развитие социального партнёрства:

– увеличение числа проектов с социальными партнерами ДОУ (2015 – 2016 учебный год – 1 ед., 2016 – 2017 учебный год – 2 ед., 2017 – 2018 учебный год – 4 ед.).

– доля родителей, удовлетворенных качеством образования (2015 – 2016 учебный год – 85%, 2016 – 2017 учебный год – 87%, 2017 – 2018 учебный год – 95%).

Приоритетные направления программы развития
  1. Модернизация управления детским садом.
  2. Воспитание этнокультурной компетентности (воспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций)
Срок действия программы развития 2015 – 2018 учебные годы
Этапы реализации программы развития I этап (сентябрь – декабрь 2015 г.) – подготовительный, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность;II этап (январь 2016 г. – декабрь 2017 г.) – практический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов текущей работы;

III этап (январь – август 2018 г.) – практико-прогностический, включающий реализацию результатов текущей работы, анализ, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития детского сада

Структура программы развития Паспорт программы развития.Пояснительная записка

Раздел I. Аналитическо – прогностическое     обоснование

Раздел II. Концептуальный     проект   желаемого   будущего состояния ДОУ

Раздел III.Стратегия   и   тактика   перевода     ДОУ   в   новое состояние

Ресурсное обеспечение реализации программы развития - материально-техническое и программное обеспечение;- финансово-экономическое обеспечение;

– кадровое обеспечение

Источники и объем финансирования программы развития Муниципальный бюджетВсего – 6 235 000 руб., в том числе: 2015-2016 уч. г. – 545 000 руб.; 2016-2017 уч. г. – 2 840 000 руб.; 2017-2018 уч. г. – 2 850 000 руб.
Порядок управления реализацией программы развития 
  1. Совет ДОУ (принимает участие в обсуждении перспективного плана развития ДОУ).
  2. Творческая группа (осуществляет руководство образовательными проектами по приоритетным направлениям развития).
  3. Администрация ДОУ (утверждает программу развития; осуществляет руководство всеми видами деятельности ДОУ).
  4. Педагогический совет (рассматривает и принимает программу развития).
  5. Родительский совет (участвует в определении направлений образовательной деятельности ДОУ).
  6. Методическая служба (рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ДОУ).

 

 

Пояснительная записка

 

Происходящие в настоящее время кардинальные изменения в сфере дошкольного образования, обусловлены, в первую очередь, внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Стандарт дошкольного образования), что предполагает изменение и самих детских садов, чтобы быть способными удовлетворять новым требованиям, которые к ним будут предъявлять общество и государство в ближайшей и отдаленной перспективе.

В этой связи творческой группой педагогов нашего ДОУ, под руководством заведующей, разработана соответствующая программа движения к желаемому будущему.

В данном контексте большую значимость при описании информационной справки о ДОУ и аналитико-прогностического обоснования программы развития имеет определение места ДОУ в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня его развития, для чего в настоящей программе представлены: анализ состояния дошкольного образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого ему; соотнесение социального заказа, адресуемого ДОУ, с возможностями получения ресурсов извне для его развития; анализ и оценка достижений и проблем ДОУ.

В концепции желаемого будущего состояния ДОУ отражено описание образа желаемого будущего состояния ДОУ, его организационной структуры и особенностей развития.

Представление о стратегии и тактике перехода ДОУ из существующего в новое, желаемое состояние дано посредством описания разработки конкретного плана такого перехода.

Необходимо отметить, что при всей важности каждой из названных составляющих программы развития еще большее значение имеет их взаимосвязь, так как нерешенность любой из них или отсутствие тесной связи между их решениями не позволит обеспечить достижение поставленной цели по созданию модели дошкольной организации, отвечающей современным требованиям образования.

Кроме того, формирование новой модели образования детей дошкольного возраста мы предполагаем в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования, составленной на основе требований Стандарта дошкольного образования в части: использования инновационных подходов к организации педагогического процесса; регламентации требований к отбору содержания образования, его уровню и качеству; ориентации деятельности на сохранение здоровья ребенка и его физическое развитие; обеспечения условий для реализации социальной ситуации развития ребенка в каждом возрастном периоде; сохранения единого образовательного пространства ребенка на основе преемственности возрастных периодов; интеграции ДОУ, семьи, социума в полноценном развитии личности дошкольника.

Таким образом, главным критерием оценки разработанной современной модели  ДОУ мы     считаем его соответствие требованиям к условиям реализации основной образовательной программы.

 

  1. I. Аналитическо – прогностическое обоснование

 

1.1. Информационно-аналитические данные о ДОУ

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад   общеразвивающего вида № 14». Детский сад построен в  феврале 1985года.

Сокращенное наименование: МБДОУ № 14.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Майкоп».

Тип, вид, статус: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14» является:

– муниципальным бюджетным учреждением;

– по типу: дошкольным образовательным учреждением;

– по виду: детским садом общеразвивающего вида.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО  №  028031,     регистрационный № 676    от  12 октября 2011 года, выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Адыгея.

Детский сад является юридическим лицом: имеет Устав, круглую печать, штампы. Права юридического лица детского сада в части ведения установочной финансово-хозяйственной деятельности возникли с момента его регистрации.

Фактический (юридический) адрес:  385011, Республика Адыгея  г. Майкоп, улица Пионерская 387.

Адрес электронной почты: E-mail: mdou14-nasyp@mail.ru

Телефон: 8(8772) 55-40-30.

Заведующая: Бзегежева Фатима Довлетбиевна.

Заместитель заведующего по АХР: Тупцокова Тамара Махмудовна.

Старший воспитатель: Шовгенова Мариет Мурадиновна

Режим работы: установлен Учредителем и закреплен в Уставе МБДОУ:

– рабочая неделя – пятидневная;

– ежедневный график работы групп – с 7.00- 19.00 ч.;

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

 

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

 

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 14» – это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. Рядом находятся:   МБДОУ №№ 33, 39,  средние школы №№ 2, 11.

Территория детского сада озеленена на 80%, двор асфальтирован, игровые площадки имеют земляное и травянистое покрытие.

Кроме того, инфраструктура ДОУ включает спортивную площадку и специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса: музыкально – спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, а также кабинет педагога – психолога.

Здание построено по типовому проекту: панельное, двухэтажное. Материально – техническая база соответствует СанПиН.

 

Содержание образования

 

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Также образовательный процесс строится на основе следующих парциальных программ: «Юный Эколог» (С.Н. Николаев), «Основы безопасности детей в дошкольном возрасте» (Р.Б. Стеркин, О.Л. Князев); «Нэбзый» (Н.Р. Дечев (региональная)).

 

Структура и количество групп, воспитанников, наполняемость групп

 

На момент разработки программы развития в МБДОУ № 14 функционирует 12 разновозрастных групп общеразвивающей направленности (таблица 1):

 

таблица 1

№ п/п Наименование групп Возраст детей (лет) Количество детей (чел.)
1 первая группа раннего возраста (1) 1,5 – 3 28
2 первая группа раннего возраста (2) 1,5 – 3 29
3 младшая группа (1) 3 – 4 31
4 младшая группа (2) 3 – 4 31
5 средняя группа (1) 4 – 5 27
6 средняя группа (2) 4 – 5 27
7 средняя группа (3) 4 – 5 28
8 старшая группа (1) 5 – 6 32
9 старшая группа (2) 5 – 6 32
10 подготовительная к школе группа (1) 6 – 7 29
11 подготовительная к школе группа (2) 6 – 7 26
12 подготовительная к школе группа (3) 6 – 7 28
Всего: 12 групп 348

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

В группах созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Открытая, динамично изменяемая в соответствии с лексическими темами планирования развивающая среда  групп предусматривает разумное чередование видов детской деятельности, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых и индивидуальных занятий.

Мебель подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствуют санитарным нормам.

Об уделении особого внимания в дошкольном учреждении безопасности жизни и деятельности детей и взрослых свидетельствует факт оборудования его системами безопасности: тревожной кнопкой для экстренных вызовов и автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдением.

Также в ДОУ есть дополнительные пожарные выходы из здания, внутри здания  между этажами находятся пологие лестницы с перилами для детей. На лестничных площадках оборудованы ящики навесные для пожарного рукава, здесь же находится план эвакуации детей из здания. На выполнение услуг по комплексному обслуживанию систем безопасности в ДОУ заключены договоры с соответствующими организациями. Детский сад в дневное время охраняется вахтером (пост расположен на первом этаже здания), в ночное время охраняется сторожами.

Кроме того, в каждой группе имеются уголки «Безопасности», в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми; ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников ДОУ.

 

Освоение воспитанниками образовательных программ

 

Образовательная деятельность осуществляется в ДОУ в различных формах: индивидуальных, групповых, подгрупповых, при этом используются разнообразные типы  организованной образовательной деятельности: тематические, игровые, творческие, интегрированные. Воспитанники успешно осваивают образовательные программы и имеют достаточно высокий уровень развития к моменту поступления в школу, что подтверждается результатами анализа усвоения образовательной программы в 2014 – 2015 учебном году (таблица 2).

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня,  на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами и возрастом детей.

Кроме того, в ДОУ созданы условия для психологического комфорта, развития творческой, эмоционально – благополучной, любознательной личности ребёнка. Сотрудники ДОУ поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми – взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере, реализуют в общении позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка, поддерживая его чувство собственного достоинства.

 

 


таблица 2

Наименование группы Направления развития
Речевое развитие  Формирование элементарных математических представлений Ознакомлениес окружающим

миром

Художественно-эстетическоеразвитие

(лепка, аппликация, рисование)

Художественно-эстетическое развитие(музыка) Физическая культура Чтениехудожественной литературы
первая группа раннего возраста (1) 76% 80% - 74% - 70%
первая группа раннего возраста (2) 78% - 86% - 76% - 72%
младшая группа (1) 70% 66% 68% 70% 76% 70% 70%
младшая группа (2) 86% 88% 80% 76% 80% 72% 80%
средняя группа (1) 76% 70% 70% 74% 88% 80% 80%
средняя группа (2) 72% 74% 76% 78% 88% 80% 84%
старшая группа (1) 80% 88% 80% 88% 84% 80% 88%
старшая группа (2) 84% 90% 86% 88% 90% 84% 84%
старшая группа (3) 86% 90% 86% 90% 84% 80% 88%
подготовительная к школе группа (1) 94% 92% 94% 88% 90% 88% 90%
подготовительная к школе группа (2) 92% 90% 84% 80% 90% 86% 90%
подготовительная к школе группа (3) 87% 80% 84% 82% 91% 85% 89%

 

Анализ выполнения образовательной программы за 2014-2015 учебный год:

 

  1. Коммуникация
  2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

 

  1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)

 

 

 

  1. Музыкальное развитие
  2. Художественное развитие

 

Таким образом, анализ вышеуказанных результатов позволяет сделать вывод о положительной динамике освоения программы во всех разделах.

В познавательном развитии воспитанников отмечается положительное накопление информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах, времени.

У детей старшего дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические операции.

Хорошему освоению знаний способствует организация непосредственно – образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности.

Вместе с тем для обеспечения положительной динамики усвоения программного материала по различным разделам в ДОУ недостаточно программно – методического материала в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также практического материала по исследовательской и экспериментальной деятельности и мультимедийного оборудования, в связи с чем существует актуальная потребность в оснащении предметно – развивающей среды групп.

Характеристика оздоровительной работы с детьми

 

В дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление их здоровья:

  • Сюжетные физкультурные занятия, комплекс музыкальных, народных подвижных игр, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие мероприятия в рамках системы физкультурно – оздоровительной работы;
  • Утренняя гимнастика, полоскание рта после каждого приема пищи, мытьё рук по локоть, гимнастика после сна, ежедневные прогулки, проветривание группы (в том числе сквозное проветривание, без присутствия детей) в ходе формирования санитарно – гигиенических навыков;
  • Диспансерное наблюдение часто болеющих детей, своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями.

Кроме того, большая работа проводится педагогом – психологом по обеспечению адаптации детей к ДОУ: так, анализ данной работы за 2014 – 2015 учебный год показывает, что ни у кого из детей не выявлена тяжелая степень адаптации к ДОУ, у 29%  детей наблюдается средняя степень адаптации, у 71% детей – легкая степень адаптации.

Однако о необходимости совершенствования работы в данном аспекте деятельности свидетельствуют результаты анализа заболеваемости детей в вышеобозначенный период времени (таблица 3):

таблица 3

всего зарегистрировано случаев болезни  из них:
ангина грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей другие заболевания
214 2 201 11

Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо развитие их двигательных функций, что требует приобретения дополнительного оборудования, а также обеспечение организации санитарно-просветительской работы среди родителей по вопросам здорового образа жизни

 

Характеристика семей воспитанников

Дошкольное учреждение посещают дети из 310 семей, среди которых (таблица 4):

 

 

 

 

 

таблица 4

Количество Социальный статус Образование
полные семьи неполные семьи многодетные семьи опекаемые дети семьи группы риска малообеспеченные семьи работающие родители неработающие родители семьи, воспитывающие детей-сирот дети, имеющие родителей-инвалидов семьи, воспитывающие детей-инвалидов родители, имеющие высшее образование родители, имеющие среднее специальное образование родители, имеющие среднее общее образование
  306, 91%

 

24,7% 51,15% 4,2% - - 91% 9% - - 1,0,28% 212,61% 114,33% 22,6%

 

 

Таким образом, анализ семей воспитанников по социальному статусу и образованию (91% полных семей и работающих родителей, 94% родителей, имеющих высшее и среднее специальное образование) свидетельствует об их адекватности в аспекте формулирования социального заказа на образование, адресуемого нашему дошкольному образовательному учреждению.

С другой стороны, наличие в структуре семей неполных, многодетных семей, а также семей, имеющих опекаемых детей и детей – инвалидов, требует учёта их потребностей в ходе осуществления образовательной деятельности ДОУ.

 

 

Характеристика педагогического коллектива ДОУ

 

Важным условием результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение. Укомплектованность кадрами составляет 100%.

В ДОУ сложился стабильный, работоспособный, творческий, динамично развивающийся коллектив, с высокой степенью ответственностью каждого педагога.

В настоящее время в детском саду работает 28 педагогов, в том числе: 1 старший воспитатель, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог.

Большая часть педагогов имеет высшее образование – 86 % , 14 % – имеют среднее специальное образование.

Распределение педагогов по стажу выглядит следующим образом:

– до 1 года – 3 чел. (10,7%);

– от 1 года до 5 лет – 2 чел. (7,1%);

– от 15 до 20 лет – 1 чел. (3,6%);

– от 20 до 25 лет – 5 чел. (17,9%);

– свыше 25 лет – 17 чел. (60,7%).

Несмотря на то, что в детском саду в достаточной степени представлены молодые педагоги и «стажисты», большинство педагогических работников находится в самом работоспособном возрасте – от 25 до 50 лет – 15 чел. (53%).

Высшую категорию имеет 50% педагогов (14 чел.), первую – 29% (8 чел.), не имеют категории – 21% (6 чел.), звание «Почётный работник общего образования РФ» присвоено 3 педагогам, Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ также награждены 3 педагогических работников ДОУ.

Таким образом, на данный момент особого внимания требует работа по развитию наставничества, обеспечению педагогов квалификационными категориями, трансформации их мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования и перехода на ФГОС дошкольного образования.

 

Взаимодействие ДОУ с различными учреждениями и организациями

 

Одним из показателей эффективности работы сотрудников нашего детского сада является осуществление социального партнерства с объектами социального окружения на основе взаимных договоров и планов работы через разные формы и виды совместной деятельности (схема 1):

Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой (для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых).

Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом мы рассматриваем как возможность повышения качества дошкольного образования.            Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях: взаимодействие с: семьями воспитанников; образовательными организациями (дошкольными, общеобразовательными); учреждениями культуры и здравоохранения.          Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.

 

 

 

 

 

 

схема 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель управления ДОУ

 

Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующая, которая осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ (схема 2):

схема 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

социального заказа, адресуемого ДОУ

В определении основных направлений своего развития на перспективу, ДОУ были изучены интересы тех сторон, чьи потребности должны быть удовлетворены в процессе его деятельности, то есть выявлен социальный заказ на дошкольное образование.

Его характеристика по отношению к ДОУ складывается из следующих основных компонентов:

- государственный заказ, сформулированный нормативными докумен­тами (в первую очередь государствен­ным образовательным стандартом дошкольного образования) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях – России, Республики Адыгея, муниципального образования «Город Майкоп» и заключающийся в требовании развития предметно-пространственной образовательной среды, направленной на обеспечение возможности эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

- потребности воспитанников, выявленные в хо­де игровой деятельности и бесед с их родителями отражают желания в наличии условий для интересного и комфортного проведения времени в детском саду;

- ожидания родителей, определённые в ходе бесед, микросоциологических исследо­ваний, анкетирования сводятся к эффективной реализации ДОУ деятельности по обеспечению: возможности получения ребёнком качественной подготовки к обучению в школе; развития у детей индивидуальности, познавательной активности, творческих способностей.

- профессионально-педагогические потреб­ности педагогов, установленные в ходе бесед, анкетирования, опросов, представлены желанием: создания в ДОУ комфортных психолого – педагогических и материально – технических условий для осуществления профессиональной деятельности и творческой самореализации.

 

  • Проблемно-ориентированный анализ

 

Сформулированный социальный заказ позволяет обнаружить противоречия, которые существуют между ним и ныне существующим состоянием образовательного процесса в ДОУ, а также определить проблемы образовательного процесса, на решение которых будет направлена программа развития ДОУ.

Их описание проблем представлено ниже: (таблица 5):

 

таблица 5

Проблемы Способы решения
недостаточное организационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса: совершенствование модели управления ДОУ
отсутствие достаточно обоснованного выбора педагогами эффективных методов и приемов, а также форм работы с детьми создание единого целостного воспитательного пространства, в котором ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям
недостаточный уровень профессионально – личностной готовности педагогов для работы в инновационном режиме обеспечение реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений путём организации наставничества, семинаров, консультаций, методических недель на базе ДОУ
недостаточная интеграция нравственного воспитания в образовательный процесс  формирование системы воспитания всесторонне развитой личности, духовно богатой, знающей язык своего народа, с национальной психологией и самосознанием, проникнутой уважением к традициям и обычаям своего народа
недостаточно грамотное моделирование воспитательного компонента образовательного процесса планирование деятельности по расширению и углублению программного материала, позволяющего формировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка, его духовное развитие через приобщение к общечеловеческим духовным ценностям
неполное соответствие содержания предметно-пространственной среды в группах потребностям и возрастным особенностям детей в аспекте развития их самостоятельности, общения, организации совместной деятельности создание функциональной предметно – пространственной среды
недостаточность финансового обеспечения для полноценного материального оснащения ДОУ и внедрения педагогических инноваций поиск дополнительных источников финансирования образовательной деятельности и обновления материально-технической базы учреждения
недостаточно эффективное взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнёрами разработка эффективных форм сотрудничества

 

На основе выявленных проблем и способов их решения, были определены основные направления деятельности по развитию МБДОУ.

 

 

  1. II. Концептуальный проект желаемого будущего состояния ДОУ

 

2.1. Миссия ДОУ, цели и задачи развития ДОУ, модель выпускника

Анализ социального заказа позволил определить предназначение нашего           образовательного учреждения. Таким образом, миссией ДОУ является формирование системы пространств ДОУ, обеспечивающих развитие участников образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.

Цель: Отработка модели дошкольного образовательного учреждения, отвечающего современным требованиям образования.

Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих единое целостное образовательное пространство в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
  2. Формирование основ личной культуры ребенка в соответствии с общечеловеческими духовными ценностями, национальной психологией и самосознанием.
  3. Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса

На основании социального заказа, адресованного заказчиками на образование нашему ДОУ, сформулированных миссии, целей и задач деятельности мы определили образ выпускника, отражающий общие представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО).

 

Описание модели выпускника ДОУ

(схема 3)

 

 


                                                                                              схема 3

 

 

 

 

2.2. Концепция будущего состояния ДОУ

 

Проектирование и реализация стратегических направлений развития ДОУ в рамках программы «Дошколёнок» ориентированы на основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который актуализирует   необходимость не просто приведения в соответствие дошкольной организации     требованиям к условиям реализации основной образовательной программы, а инновационной деятельности. Это предполагает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка: физическое, социально­-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое в процессе реализации образовательных областей с учетом современных требований.

Иными словами – это модель образовательного процесса в ДОУ, которая построена на принципах:

– развивающего образования, целью которого является ребенок;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста и конкретно в нашем ДОУ;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В этой связи нами были определены следующие основные направления развития ДОУ:

  1. Модернизация управления детским садом.
  2. Воспитание этнокультурной компетентности (воспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций).

 

Основные направления программы развития:

 

  1. Модернизация управления детским садом

Пространство развития дошкольного образовательного учреждения состоит из трех взаимосвязанных пространств развития участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие обозначенных участников в системе «педагог — ребенок — родитель».

Функционирование данной системы определяется особенностями назначения выделенных пространств развития всех субъектов: родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности, воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне муниципалитета, дети выступают как потребители оказываемых ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личности (схема 4, таблица 6).

схема 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     таблица 6

Пространство развития родителей Пространство развития педагогов Пространство развития ребёнка
- включённость семьи в ДОУ;- преемственность и единство требований семьи и ДОУ;

– взаимоотношения родителей в семье;

– стиль воспитания в семье;

– родительское сообщество

- система стимулирования и мотивации;- мастерство и профессионализм;

– сотрудничество, сотворчество;

– педагогическое сообщество (социально – психологический климат в коллективе, сплочённость)

- предметно – развивающая среда;- интеграция специалистов;

– образовательное пространство;

– дополнительное образовательное пространство;

– социальная ситуация развития;

-медикосоциопсихопедагогическое сопровождение;

– детское сообщество

Условия функционирования пространства развития ДОУ:- кадровое, информационное обеспечение;

– материально – техническая база;

– управляющая система

 

 

Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов и уровней развития: адаптации, интеграции, индивидуализации (схема 5).

Данные этапы, с одной стороны, фиксируют непрерывность и количественную трансформацию изменений, с другой стороны, определяют уровни, характеризующие качественные изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения.

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию субъекта собственной жизнедеятельности.

Этап интеграции связан с обеспечением развития и саморазвития средствами взаимодействия в системе «педагог — ребенок — родитель» в форме сотворческой продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является перевод педагогов, родителей, детей с позиции субъекта в личностный контекст жизнеосуществления.

Этап индивидуализации связан с анализом степени обособленности личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определением потенциала развития в ходе максимального раскрытия индивидуальной сущности участников образовательного процесса.

 

(схема 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном контексте модель управляющей системы ДОУ может иметь следующий вид (схема 6):

 

 

 

 

 

схема 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционал каждого органа управления, представленного в приведённой модели, дан в таблице (таблица 7):

 

         таблица 7

Орган управления Функции
Совет ДОУ  Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития ДОУ; по представлению педагогического совета ДОУ обсуждает необходимость выбора направления образовательной деятельности; поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания дошкольников, творческий поиск пе­дагогических работников в организации исследовательской работы
Творческая группа Осуществляет руководство образовательными проектами по приоритетным направлениям развития; сбор информации о деятельности специалистов в режиме развития, координирует внедрение нововведений в педагогическую практику по приоритетным направлениям развития; вносит предложения по стимулированию инновационной деятельности специалистов ДОУ
Заведующая ДОУ Утверждает программу развития; осуществляет руководство всеми видами деятельности ДОУ; анализирует ход и развитие воспитательно-образовательного         и административно-хозяйственного процесса, перспективные возможности функционирования и развития ДОУ
Педагогический совет Рассматривает и принимает программу развития; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности ДОУ; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательной программы, программы развития.
Родительский совет Обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; участвует в определении направлений образовательной деятельности ДОУ; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ; участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; принимает информацию, отчеты педагогических и медсестры о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний, Дней открытых дверей и др.; вносит предложения  по укреплению материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений, детской площадки и территории силами родительской общественности
Методическая служба Определяет направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ДОУ

 

  1. Воспитание этнокультурной компетентности (воспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций)

 

Важно отметить, что проблематика формирования этнокультурной компетентности в дошкольном учреждении, приобщения к национальным традициям  актуальна и рассматривается как уникальная комплексная система, заключающая в себе гуманные идеи единства человека и природы, этническое самосознание, устойчивые ориентиры для формирования духовных черт характера и социокультурного опыта детей дошкольного возраста.

Обеспечение данного направления в ходе реализации национально – регионального компонента ДОУ рассматривает в соответствии с парциальной программой «Нэбзый» под редакцией Н.Р. Дечевой на основе использования разнообразных форм организованной образовательной деятельности – тематических, игровых, творческих, интегрированных занятий.

Формирование этнокультурной компетентности (в рамках указанного направления) предполагает введение ребенка-дошкольника изначально в родную (адыгскую) для него, а затем и иные культуры. Данный процесс у дошкольников по своей сути является частью его социально – нравственного развития. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.

Таким образом, этнокультурная компетентность предполагает готовность ребенка к взаимопониманию и взаимодействию, основанную на знаниях и опыте, полученных в реальной жизни и на занятиях, ориентированных на участие  в учебно-познавательном процессе, а также направленных на его успешную адаптацию в полиэтнической среде. Готовность в данном контексте мы понимаем как психическое состояние, которое характеризуется настроем, актуализацией и приспособлением возможностей личности для успешных действий, внутренней устремленностью на определенное поведение при выполнении игровых, учебных и трудовых задач, установкой на активную и целесообразную деятельность.

Для определения организационно-методических, психолого-педагогических средств, методов и условий формирования этнокультурной компетентности у ребенка в процессе приобщения к национальным традициям в образовательном процессе нашего ДОУ считаем важным выделение обобщенных критериев и показателей сформированности этнокультурной компетентности у детей, позволяющих управлять этим процессом и оценивать эффективность его протекания.

Каждый критерий раскрывается посредством необходимых показателей: мотивационный (сформированность мотива к участию в новых этнокультурных отношениях, потребности к общению в многонациональных группах детей и взрослых, направленности на понимание своеобразия адыгской  и иных культур, признание их самоценности); когнитивный (знания о родной (адыгской) и других культурах); деятельностный (актуализация социально-нравственного опыта в значимой для ребенка деятельности, наличие адекватности поведения в многонациональном поведении, умение переносить приобретенный опыт в жизнь, уважительно относиться к родной (адыгской) и иным культурам).

Таким образом, приобщение детей к искусству, ремеслу и традициям народа имеет большое значение для формирования этнокультурной компетентности, а также эстетического, нравственного, трудового воспитания детей дошкольного возраста (схема 7).

В рамках решения обучающих и воспитательных задач по приобщению детей, в том числе, других национальностей к адыгской культуре, традициям; развитию их творческих способностей, навыков общения; возрождению исторической памяти мы рассматриваем театральную педагогику (при активном использовании других методик) как наиболее эффективную, позволяющую обеспечить формирование интеллектуального и художественно-эстетического мировоззрения ребенка. В данном случае театрализованная игра прививает ребенку устойчивый эмоциональный  интерес к родной культуре, литературе, театру; у детей формируется уважительное отношение к людям,  к их проблемам и успехам, для чего планируется привлечь ресурсы дополнительного образования, в основном кружки по данному направлению.

Кроме того, необходимо отметить, что в ходе реализации данного направления деятельности большое внимание будет уделено обучению детей адыгейскому языку (по желанию родителей).

Важным средством приобщения детей к национальным традициям, также является детская художественная литература. Влияние художественной литературы на приобщение дошкольников к национальным традициям адыгского народа будет значительно усилено, если одной и той же темой объединено несколько произведений.

Считаем, что в процессе осуществления образовательной деятельности педагогам ДОУ необходим продуманный отбор и умелое преподавание выбранного материала (выразительное чтение, музыкальное исполнение), а также организация такой деятельности детей (игры – драматизации, рисование, музыкальное и поэтическое творчество), в которой они активно воспроизводят увиденное и услышанное. В результате проведенной таким образом работы у детей развивается эмоциональная отзывчивость, способность проникаться сочувствием к судьбе героев. Такое построение работы особенно созвучно закономерностям и специфике социального развития детей старшего дошкольного возраста, а, следовательно, наиболее эффективно.

В обогащении социально – нравственного опыта дошкольников в процессе приобщения к национальным традициям одним из наиболее эффективных средств также является декоративно-прикладное искусство. Особенно ценным представляется богатейшее наследие адыгских мастеров, запечатлевших в своих произведениях многовековые традиции адыгского народа.

Подразумевается, что педагогические работники нашего дошкольного учреждения могут дать детям любую информацию об адыгской культуре, но она должна быть доступна для каждого возраста, ею хорошо должен владеть педагог и представлена последовательность этой информации в следующем виде: семья – детский сад – город – республика – традиции адыгского народа

Другим средством воспитания этнокультурной компетентности у дошкольников в процессе приобщения к народным традициям является народная игра. Сюжетно – ролевые игры позволяют закреплять нравственные представления, чувства, качества, которые формируются на занятиях и в повседневной жизни.

Иными словами, ознакомление с народной сказкой, прикладным искусством будет эффективнее, если оно будет организовано в игровой форме, при этом сами игры могут быть отобраны из сокровищницы народной педагогики и должны обладать образной художественной выразительностью, быть доступны восприятию детей, обладать возможностью для широкого использования в практике воспитательной работы детского сада.

Считаем, что в ходе реализации вышеобозначенных форм работы по воспитанию этнокультурной компетентности у дошкольников является наглядный метод обучения. Наблюдение и обследование игрушек, рассматривание узоров, орнаментов – основа успешной работы по ознакомлению с народным творчеством. Методы приобщения детей к народным традициям включают в себя игровые, эвристические, диалогово – игровые, проблемно-поисковые, проектные.

схема 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг реализации программы развития

 

Мониторинг эффективности реализации Программы развития МБДОУ осуществляется в течение всего периода реализации Программы (таблица 8).

Планируется проведение промежуточного и итогового мониторинга состояния реализации Программы. Промежуточный анализ мероприятий (на основе мониторинга) проводится не реже 1 раза в год (при необходимости, количество промежуточных исследований может быть увеличено).

Для текущего управления реализацией Программы создается творческая группа МБДОУ по разработке и реализации целевых проектов.

 

таблица 8

Приоритетные направления Вопросы Объект мониторинга Дата проведения мониторинга Ответственный исполнитель
Модернизация управления детским садом Условия функционирования пространства развития ДОУ управляющая система февраль, ноябрь (ежегодно) заведующая ДОУ, ст. воспитатель, творческая группа, узкие специалисты
материально – техническая база март, сентябрь(ежегодно)
информационное обеспечение деятельности ДОУ январь, октябрь(ежегодно)
Кадровый потенциал система стимулирования и мотивации апрель, сентябрь(ежегодно)
мастерство и профессионализм
сотрудничество, сотворчество, сплочённость педагогических работников
социально – психологический климат в коллективе май, ноябрь(ежегодно)
Сотрудничество с родителями воспитанников включённость семьи в деятельность ДОУ апрель, октябрь (ежегодно)
преемственность и единство требований семьи и ДОУ
Развитие личности ребёнка охрана и укрепление здоровья детей июнь, декабрь (ежегодно)
медикосоциопсихопедагогическое сопровождение
социальная ситуация развития
организация предметно-развивающей среды август, февраль (ежегодно)
Воспитание этнокультурной                 компетентности(воспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций) Познавательное развитие детей, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание  образовательное пространство, в т.ч. дополнительное июль, декабрь(ежегодно) ст. воспитатель, методическая служба, узкие специалисты
формирование интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы в ходе освоения ими основной общеобразовательной и парциальной программ май, сентябрь (ежегодно)

 

  • Ожидаемые результаты, индикаторы для оценки их достижения

 

  1. Эффективность системы управления дошкольным образовательным учреждением:

– доля представителей органов управления ДОУ, принимающих участие в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, программы развития (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 92%);

– уровень обеспечения материально – технической базы в соответствии с ФГОС ДО – (2015 – 2016 учебный год – 20%, 2016 – 2017 учебный год – 65%, 2017 – 2018 учебный год – 80%);

– доля педагогов, повысивших уровень профессионального мастерства (2015 – 2016 учебный год – 95%, 2016 – 2017 учебный год – 97%, 2017 – 2018 учебный год – 98%);

– доля педагогов, ставших победителями и призёрами конкурсов муниципального, республиканского, федерального уровней (2015 – 2016 учебный год – 15%, 2016 – 2017 учебный год – 25%, 2017 – 2018 учебный год – 40%);

– доля родителей, вовлечённых в деятельность ДОУ (2015 – 2016 учебный год – 45%, 2016 – 2017 учебный год – 60%, 2017 – 2018 учебный год – 75%);

– доля детей, укрепивших своё здоровье (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 90%);

– уровень обеспечения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ (2015 – 2016 учебный год – 75%, 2016 – 2017 учебный год – 80%, 2017 – 2018 учебный год – 95%).

  1. Формирование основ личной культуры ребенка в соответствии с общечеловеческими духовными ценностями, национальной психологией и самосознанием:

– доля детей, охваченных дополнительным образованием (2015 – 2016 учебный год – 65%, 2016 – 2017 учебный год – 70%, 2017 – 2018 учебный год – 85%);

– уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ (2015 – 2016 учебный год – 80%, 2016 – 2017 учебный год – 85%, 2017 – 2018 учебный год – 95%);

– доля детей, принимающих участие в различных занятиях в ходе организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) и режимных моментов по воспитанию этнокультурной               компетентности (воспитанию и обучению детей на основе адыгских обычаев и традиций) образованием (2015 – 2016 учебный год – 100%, 2016 – 2017 учебный год – 100%, 2017 – 2018 учебный год – 100%);

– доля детей, успешно адаптированных в полиэтнической среде (2015 – 2016 учебный год – 65%, 2016 – 2017 учебный год – 80%, 2017 – 2018 учебный год – 100%).

  1. Развитие социального партнёрства:

– увеличение числа проектов с социальными партнерами ДОУ (2015 – 2016 учебный год – 1 ед., 2016 – 2017 учебный год – 2 ед., 2017 – 2018 учебный год – 4 ед.).

– доля родителей, удовлетворенных качеством образования (2015 – 2016 учебный год – 85%, 2016 – 2017 учебный год – 87%, 2017 – 2018 учебный год – 95%).

 

 

 

 

 

 


III. Стратегия и тактика перевода ДОУ в новое состояние

 

3.1. План мероприятий по реализации программы развития

 

таблица 9

I этап (сентябрь – декабрь 2015 г.) – подготовительный, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
Приоритетные направления Мероприятия Сроки (дата) Ответственные Результат
Модернизация управления детским садом Разработка и   корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития сентябрь 2015 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель Локальные акты, регламентирующие государственно – общественное управление ДОУ
Создание Совета ДОУ сентябрь –ноябрь 2015 г.
Формированиенормативно-правовой и методической базы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО сентябрь –октябрь 2015 г. План методической работы по сопровождению реализации ФГОС ДО
Разработка системы   мотивации и стимулированияинновационной деятельности сотрудников ДОУ октябрь –декабрь 2015 г. Старший воспитатель, методическая служба Карты инновационной деятельности педагогических работников ДОУ
Организация постояннодействующего практического семинара,

обеспечивающего профессиональный рост   и стимулирующего совершенствование

педагогического мастерства сотрудников ДОУ

ноябрь 2015 г. Функционирование постоянно действующего   практического семинара
Составление графика прохождения курсов повышения   квалификации по проблемам ФГОС ДО сентябрь 2015 г. Обеспечение своевременного (в соответствии с планом – графиком) повышения квалификации
Систематизацияразвивающих технологий в соответствии с возрастными особенностями

дошкольников

октябрь – ноябрь 2015 г. Банк данных о развивающих технологиях в ДОУ
  Определение направлений взаимодействия с социальными партнёрами октябрь –декабрь 2015 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель Договоры о сотрудничестве
  Разработка системы мониторинга в ДОУ Старший воспитатель Система мониторинга по основным направлениям развития ДОУ
Воспитание этнокультурной               компетентностиоспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций) Разработка вариативнойчасти   основной образовательной   программы ДОУ в   соответствии

с   национально – региональным

компонентом, социальным   заказом и приоритетными направлениями развития ДОУ

сентябрь 2015 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель Разработка вариативнойчасти   основной образовательной программы ДОУ, обсуждение на педагогическом совете
II этап (январь 2016 г. – декабрь 2017 г.) – практический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов текущей работы
Модернизация управления детским садом Мониторинг функционирования пространства развития ДОУ  февраль, ноябрь 2016 г.февраль, ноябрь 2017 г.

 

 

Старший воспитатель, творческая группа Анализ условий функционирования пространства развития ДОУ, рассмотрение на Совете ДОУ 
Реализация разнообразных видов организации режима двигательной активности воспитанников в течение всего этапа Старший воспитатель, узкие специалисты Увеличение количества детей, укрепивших своё здоровье, рассмотрение результатов на совете ДОУ, педагогическом и родительском советах
Мониторинг социопсихопедагогического сопровождения детей
Обеспечение участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня в течение всего этапа Старший воспитатель, методическая служба Увеличение количества педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства, рассмотрение результатов на педагогическом совете
Мониторинг информационного обеспечения деятельности ДОУ январь, октябрь 2016 г.январь, октябрь 2017 г. Старший воспитатель, воспитатели, родительский совет Раздел для родителей на сайте ДОУ, информационные стенды по различным аспектам развития детей в группах
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары – практикумы, консультации, дни открытых дверей) апрель 2016 г. –сентябрь 2017 г. Создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки
Реализация проектов в рамках социального партнёрства январь 2016 г. –декабрь 2017 г. Заведующая ДОУ, творческая группа Повышение качества образования воспитанников
Проведение контроля за состоянием физического развития детей май 2016 г.май 2017 г. Старший воспитатель, инструктор по физической культуре Анализ состояния физического развития детей, рассмотрение результатов на педагогическом и родительском советах
Мониторинг управляющей системы ДОУ февраль, ноябрь 2016 г.февраль, ноябрь 2017 г.

 

Заведующая ДОУ, Совет ДОУ Анализ состояния государственно – общественного управления в ДОУ по вопросам реализации программы развития, рассмотрение результатов на Совете ДОУ
Воспитание этнокультурной               компетентностиоспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций) Оснащение предметно-развивающей среды в течение всего этапа Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели Повышение качества образования воспитанников
Мониторинг формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы в ходе освоения ими основной общеобразовательной и парциальной программ май, сентябрь 2016 г.май, сентябрь 2017 г.

 

Анализ формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы в ходе освоения ими основной общеобразовательной и парциальной программ, рассмотрение результатов на педагогическом и родительском советах
III этап (январь – август 2018 г.) – практико-прогностический, включающий   реализацию результатов текущей работы, анализ, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития детского сада
Модернизация управления детским садом Оценка участниками образовательного процесса модели дошкольного образовательного учреждения, июнь – август 2018 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель, творческая группа Рассмотрение результатов на Совете ДОУ
Анализ ресурсного обеспечения ДОУ (материально – техническая база, предметно-развивающая среда) январь – август 2018 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР  
Определение перспектив развития ДОУ май – август 2018 г. Заведующая ДОУ, старший воспитатель, творческая группа, Совет ДОУ Проект программы развития на 2018 – 2021учебные годы
Воспитание этнокультурной               компетентностиоспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций) Проведение национальных (адыгских) праздников январь – август 2018 г. Старший воспитатель, воспитатели Приобщение дошкольников к народной педагогике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Финансовый план реализации Программы развития

Основным источником финансирования развития ДОУ на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования.

Предполагаются следующие объёмы финансирования по следующим направлениям программы развития (таблица 10):

таблица 10

Источник финансирования Приоритетные направления Мероприятия Объемы финансирования(руб.)
2015 - 2016 учебный год 20162017 учебный год 20162017 учебный год
Муниципальный бюджет Модернизация управления детским садом Укрепление материально – технической базы ДОУ: 465 000 2 765 000 2 765 000
- приобретение игрового оборудования для детских игровых площадок); - 2 400 000 2 400 000
- обслуживание компьютерной оргтехники 15 000 15 000 15 000
- проведение ремонтных работ по замене оконных блоков 450 000 350 000 350 000
Обновление предметно – развивающей среды: 50 000 35 000 35 000
- приобретение игрового оборудования в группы, дидактических пособий в соответствии с ФГОС 50 000 35 000 35 000
Воспитание этнокультурной               компетентности(воспитание и обучение детей на основе адыгских обычаев и традиций) Приобретение ткани на пошив костюмов в рамках осуществления театрализованной деятельности, проведения народных (адыгских) праздников 30 000 40 000 50 000
Итого: 545 000 2 840 000 2 850 000
Всего: 6 235 000

 

 

 

  • Оценка развития ДОУ

 

В целях внесения последовательных изменений в ход развития МБДОУ № 14 мы выделили объекты анализа оценки (критерии и показатели качественного развития ДОУ) и отобрали средства диагностики достижения ожидаемых результатов. Формируемая система показателей полноты и качества реализации программы развития предусматривает различные источники и способы получения информации. Предполагается, что оценочные показатели, безусловно, будут периодически подвергаться уточнению (таблица 11).

 

таблица 11

Объект анализа оценки Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периодичность оценки Ответственные за проведение оценки Способы предоставления информации Направления использования информации
Удовлетворенность родителей условиями получения детьми дошкольного образования Родители (законные представители), общественное мнение Анкетирование, опрос апрель, октябрь (ежегодно) Старший воспитатель Справка Отчёт о результатах самообследования, сайт ДОУ
Уровень оснащённости материально-технической базы ДОУ, предметно – развивающей среды Планы ФХД Анализ финансовых планов ДОУИтоги инвентаризации

Мониторинг

февраль, март, август, сентябрь,(ежегодно)

 

 

Заведующая ДОУзаместитель заведующей по АХР Отчет Муниципальное задание
Социально – психологический климат в коллективе Мониторинг Методика изучения социально – психологического климата в коллективе май, ноябрь(ежегодно) Узкие специалисты ДОУ Справка  Информация для рассмотрения на педсовете 
Уровень профессионального мастерства педагогических работников Итоги аттестации педагогических кадров.Анализ участия педагогического коллектива в профессиональных конкурсах май(ежегодно) старший воспитатель, методическая служба
Уровень стимулирования педагогической инициативы Портфолио Анализ приказов о поощрении 1 раз в год Заведующая ДОУ Справка

 

Комментарии запрещены.

Для слабовидящих
  • T  T  T  
Доступная оплата
Контакты
АДРЕС:
г. Майкоп, ул. Пионерская, 387 ТЕЛЕФОН:
8(8772) 55-40-30 E-MAIL:
mdou14-nasyp@mail.ru
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31